Пример игры

Автор Admin, Ноя 18, 2015, 09:03 pm

« предыдущая тема - следующая тема »
Вниз

Admin

Ноя 18, 2015, 09:03 pm Последнее редактирование: Ноя 18, 2015, 09:20 pm от Admin
В Galactic Civilizations III много путей развития, много рас и особенностей, позволяющих получить больше бонусов, и ими в полной мере воспользоваться для быстрой победы.

Поэтому возьмем для примера неких стандартных Землян, без особенных изысков, размер галактики большой, сложность галактики GodLike



противника - опять же для простоты выберем одного, наугад - попался Кринн.



Достойный, достаточно сильный противник,с хорошими бонусами. Научимся когда играть против одного, подключаем двух, трех, и т.п., не забывая увеличивать размеры галактики.

Сразу хочу предупредить - эта статья ни в коем случае не претендует на полноту и правильность игровой механики, это лишь один из примеров, вариантов развития. Таких вариантов может быть с десяток, или более, на ваш выбор. Кто если захочет поделиться своим опытом - будем только рады это увидеть и обсудить. :)

У Землян есть хороший бонус - это первая постройка на планете, которая получается мгновенно.



Сама же старушка земля не особо богата, про Марс я вообще молчу - и никогда почти его не заселяю, как уже говорил, в больших партиях специально оставляю пустым, чтобы прилетел другой корабль, и через ход-другой планета сама перешла на мою сторону.

Исследовать первым делом ставлю ксено-индустриализацию



затем, в зависимости от размера галактики, выбираю либо исследования +10%



либо снижение содержания сооружений на планете



так как при больших размерах и количествах планет разумнее либо уничтожать планеты, не дающие достаточно прибыли, исследований или производства, и находящиеся в стороне и по отдельности от основных планетных скоплений, или уменьшать таким образом расходы.

Затем, само собой увеличение исследовательской части



потом также выбор между увеличением прироста исследования и снижением расходов на содержание



и кстати, для увеличения прибыли советую при заселении планеты этак десятой, выбрать злобную идеологию



увеличивающую приток на 10%

Что касается идеологии, то первым же делом, конечно выбираем добрую и получаем колониальный корабль, затем ещё пару раз делаем выбор в пользу доброй идеологии, и получаем планетку 10-го уровня в одной из существующих уже звездных систем. Также, советую при заселении 15-20 планеты выбрать несколько раз прагматичную идеологию, и получить возможность строить верфи между довольно далеко расположенными планетами, без потери производительности



Итак, при старте понятно, какие технологии выбирать, строим несколько фабрик на планете, затем несколько лабораторий, на верфи же тем временем создаем свои собственные корабли - колонизаторы и конструкторы. Подробности здесь чтобы не повторяться.

Строим колонизатор - один два, затем конструктор. Затем пару конструкторов - и колонизатор. Иначе быстро исчерпаете ресурс населения, и замедлите рост как производства, так и технологий.

Не забываем каждую новую планету присоединять - делать спонсором для верфи, это очень важно, даже маленькие числа дают приличный прирост работы верфи.  ::)

Конструкторы - очень важная вещь в игре, тем более роль их усилилась в последнее время. Строим с их помощью базу, и делаем её экономической. Смотрите как это влияет на соседние планеты, было:



значения производства 21 и 28, строим экономическое кольцо и затем усиливаем его ещё одним конструктором



видим влияние на эти планеты, и получаем



при выборе приоритета в сторону производства достигаются ещё более хорошие цифры



Кораблю - разведчику даем команду X - то есть эксплор, исследование пространства, и он полетит открывать туман, закрывающий от нас все плюшки. А кораблем - сурвейером, рыщем по карте в поисках аномалий, так нужных нам для победы. Кладбища исследуем для получения кораблей и преимуществ, мусор для получения каких-никаких денег, аномалии же - капсулы, дающие нам 25% прирост, и артефакты оставляем на десерт - об этом чуть позже.

На первых порах, при широкой экспансии на другие планеты, эти самые вновь заселенные планеты будут нам приносить лишь убытки, поэтому, после того, как первые несколько исследований в области индустриализации и технологий закончатся, совет такой - в зависимости от расы, какова её мораль на мой взгляд нужно выбрать - если мораль низка - то конечно же повышение морали, а если народ терпит - то усилить исследования в области коммерции



затем банкостроения  и финансового сектора



и застраивать желтыми строениями соответствующие бонусные гексы на планетах, чтобы не улететь в минус.

Выбор довольно тяжел



Выбираем усиление морали, и тут же финансы стали петь   :'(



в среднем, на сотом ходу идет по 100 в минус, и в плюс выходит только при изучении повышения прибыли и постройке этих сооружений.

Со стартом и начальными исследованиями определились. Главный приоритет - заселение как можно большего числа планет вокруг.

Смотрим на планету внимательно - как построить так, чтобы было максимально выгодно для получения производительности, или исследований, или денег, или населения, то есть учитываем влияние смежных гексов, это ну очень крайне важно, а также присматриваемся, и учитываем, куда можно воткнуть на будущее стандартные планетные увеличения гексов - типа сойл энричмента, не говоря уже о терраформинге.

Затем должны быть выработаны автоматические действия: заселил планету - поставил в очередь застройки несколько фабрик, затем посередке завод, в зависимости от расы это может быть любое сооружение типа солнечной фабрики или улья, в общем, дающее +2 или более соседним этим производительным гексам, затем несколько гексов застраиваем лабораториями, потом банк, ферму (фермы), потом мораль и влияние, если необходимо. После выхода из экрана постройки - также автоматом выбираем ближайшую верфь и ставим новую планету спонсором.

На каждой звездной системе, в которой более чем три планеты, или две больших нужно строить свою верфь, на которой опять же - колонизатор и конструкторы, потом наоборот. Конструкторы, которые выползают из этой верфи - тут же на постройку экономических баз вокруг. Возможно построить до 4-5 баз вокруг 2-3 планет, дающих в конечном итоге гигантское увеличение производительности.

На сотом ходу - рано или поздно вы столкнетесь с противником, у меня это случилось рано, на семьдесят седьмом:



Не откладывая дела в долгий ящик Кринн объявляет нам войну



На этот момент у меня даже переводчик не исследован, за ненадобностью.

С этого момента бросаем всё на изучение военного дела, хорошо что в это время уже есть довольно продвинутые постройки, позволяющие быстро изучить первые развилки на военном дереве, за ход-два-три. Имея в виду всё - можно даже колесо по максимуму выкрутить в сторону исследований на десяток другой ходов, это конечно ударит сильно по карману, но зато очень быстро пройдут все исследования. Доходим до фотонов, и тут нам как раз и нужны те самые капсулы. Как только изучим фотон, он изучается где-то ходов 12-15, а с помощью капсул за несколько ходов, строим корабли с фотонным вооружением, тем временем следующее по очереди ускорение учится быстро, хода за 4



но нам нужна следующая технология - собственно боеголовки, изучение которых стоит ходов 30-40  :o

В этот самый момент - летим сурвейером к заветным артефактам, и получаем это исследование. Корабли, которые я упомянул строятся маленькие, мы же исследуем далее средние корабли, и потом уже логистику.

Есть шанс, конечно же, что сразу же за объявлением войны противник прилетит флотом, и начнет всё методично уничтожать, тогда не выжить конечно же. Но обычно, 9 раз из 10 дается небольшой перерыв на то, чтобы врагу собрать флот и направить его в нашу империю, к тому же нужно учесть, что не всегда этот флот раз он мощен, то и быстр.

При помощи логистики и разделяющихся боеголовок мы разбиваем первый флот кораблей Кринн, летающих по одному-два, логистика - это главное преимущество после военной мощи.

К сто третьему ходу я колонизировал, потерял и отвоевал назад несколько планет



К сто восьмому ходу у меня минус 38 в ход, я отстаю раза в два с лишним раза по мощи от Кринна



Вот статистика империи к этому моменту



К 165 ходу представляю вам флот с фотонами, 10 кораблей по 16 ударной мощи каждого, вы можете видеть что суммарная мощь (складывающаяся из количества кораблей, планет, баз, населения, исследований и денег) моя всего лишь 211 против 453 у Кринн.



Как опять же видно, имею всего три базы, с открытой прагматичной идеологией, позволяющей подключать довольно удаленные планеты к верфи и строить корабли быстрее.

К 175 ходу разведав технологию боеголовок, я использовал апгрейд всем оставшимся кораблям, это съело сразу несколько тысяч кредиток



и я находился на стадии исследования финансовых секторов, по прежнему отставая в два с лишним раза от Кринн. Выбор стратегии такой - нужно выбрать одно направление, и отвоевывать в этом направлении планеты, не распыляясь по всему фронту. Несколько моих флотов летало по границе между моей империей и вновь захваченными планетами и отражало атаки и вторжения с транспортными модулями.

Сто восемьдесят первый ход - и угол мой



двигаемся дальше



Враг по прежнему очень силен, но тут проявляется тупость ИИ. Хоть и почуяв, что я бью ракетами и настроив щиты на свои корабли, ИИ по прежнему летал по кораблю-два в паре, а то и по одному, что в результате не составило труда разбить в пух и прах его флот



Получив - то есть завоевав планеты, которые благодаря той же тупости ИИ убого застроено или не застроено вовсе я имею отрицательную статистику империи



Продолжая отхватывать куски от Кринн, как видно на принтскрине, изучаю популистскую партию, очень полезное исследование



На 198 ходу, имея совокупную мощь в два раза меньше чем у противника, я его по сути уже одолел



Изучив финансовые сектора, и выровняв экономику на планетах, к двухсотому ходу имеем уже прибыль в почти полторы сотни кредиток за ход



К 235 ходу загоняем его в угол, и дальше уже скучная часть - поиск и добивание оставшихся планет и кораблей



ИИ научился логистике только к 240 ходу, когда у него уже и сил-то особенных не осталось,



и я дошел до его столицы, там кстати оказалось несколько раскрученных сильно баз, напоминающих пиццы  :D



расколотив их, и опустив транспорт на последние планеты, игра была закончена



Если совсем кратко, то получается что смысл в том, чтобы исследовать фотонные торпеды, а лучше боеголовки, средний размер кораблей, и развить колонии так, чтобы клепать эти средние корабли, параллельно увеличивая логистику, чтобы бОльшим количеством кораблей во флоте решать исход боя в свою сторону.



Всё  ;D Если бы ИИ не был настолько заторможен с логистикой, скоростью реакции, то результат был бы другим  :P

Может показаться несколько читерским решением использование артефактов для получения нужных исследований, но ведь компьютер использует гораздо хуже инструменты для достижения своих целей - ему рандомным образом подбрасываются каждые несколько ходов исследования, деньги причем в ОГРОМНЫХ размерах



видите, несколько раз по 10-20 тысяч! Да и сложность выбрана не маленькая, поэтому приходится выходить из положения таким образом.

Итого.

Исследования - ксено-индустрия, два-три-четыре открытия, ускорение исследований - также несколько штук. Затем несколько открытий сойл-энричмента, ферм, двигателей. Потом военное дело - ракеты, фотоны, боеголовки.

Средние корабли, с технологией движка, позволяющего преодолевать 11-16 гексов за ход, со стандартными модулями поддержки (дальности полета) со стандартными модулями радаров (сенсоров), без защиты, совсем.

На планетах (выше чуть подробнее описано) нужно обратить внимание на застройку, позволяющую дать максимальную выгоду от смежных гексов.

Идеология - добрая, пару раз включив прагматику и один раз злобную

Аномалий ставить побольше не забудьте  :D

Чуть более подробно про каждую часть игры можно найти в разделе FAQ

Повторю ещё раз - этот пример использует лишь малую часть возможностей GalCaiv3 и выбирает один из десятков вариантов развития. На игру ушло около 6 часов, это было не спеша, используя стандартные средства игры, не выкручивая и не меняя никаких параметров, файлов, модов и т.п.

Пробуйте свои варианты игры, делитесь с нами, удачных вам завоеваний!

aduser

В  игрулю перестал играть, так как жду патча который хоть как то улучшит микроменджемент планет, баз, флотов и т.д. Но слежу за появлением любой инфы про игру и тем более статей про стратегию. Работа добротная, ждёмс новых стратегий. Возник вопрос про корабль сурвайвер. Так понял что его нужно в ручную напрвалять осматривать аномалии? И артефакты беречь до лучших времен. Но! Это надо иметь не один или три сурвайвера как минимум, и постоянно мониторить их и охранять артефакты от противника, гарантии же нет, что сурвайвер противника пролетит мимо артефакта, они же тоже рыщут по всей карте. По моему это слишком нудно и надоест быстро. Но как  понял это одно из условий (возможно всех) стратегий управлять сурвайверами в ручную.

Admin

Вручную, да. Приблизительно в каждом 7-10 кладбище можно найти ещё один сурвайвер :) И если поставить аномалии по максимуму, то после разведки пространства и обнаружения всего вкусного (и проверки что это будет именно прорыв в технологии, а не постройка на планете) то можно спокойно накопить 3-5 или более кораблей, и просто поставить в режиме ожидания (или охраны) это w или q возле артефактов. Не говоря уже о постройке на основе своего собственного дизайна сурвайвера, что иногда тоже выгодно, особенно когда мега-событие объявляет о появлении кучи артефактов по галактике, вот тогда надо побегать :))

AndruxaI

Норм так написано. Тож изучаю двигатели. Чтоб нахапать больше добра в аномалиях и артефактах.
Правда играю сразу против 8 компов и с малыми расами. Так что дипломатия нужна можно продавать им технологии а на деньги покупать колонизаторы и базы. В начале игры только эти и строю на верфях. Как и противники. Военные корабли особо не строю. Даж найденных в аномалиях хватает. Враг тоже много их не делает. Сложность средняя. Базы в начале игры не улучшаю, т.к. главная цель занять больше ресурсов и других важных точек.
Колонизировать планеты рядом с родной не советую. Их кто нибудь и так займет. И почти сразу же будет культурная аннексия и она вернется.
Если решили объявить кому то войну. Например за базу. То поищете у этой расы врагов и выторгуйте за начало войны у нее что-нибудь ценное.

mvlhome

Прочитал статью. Спасибо за советы.
Теперь чешу репу, где взять около 6-ти свободных часов ))

Вверх