Мораль и поддержка

Автор Admin, Сен 07, 2015, 04:16 pm

« предыдущая тема - следующая тема »
Вниз

Admin

Сен 07, 2015, 04:16 pm Последнее редактирование: Сен 08, 2015, 08:11 pm от Admin
Что означают в Galactic Civilizations III мораль и поддержка?

Если коротко, то мораль - это поддержка (approval), разделенная на количество населения на планете.  Понять какая она, и почему именно такая не сложно - достаточно подвести мышку на поддержку.

Рассмотрим типичное начало игры и показатели поддержки из экрана управления империей:



Здесь Дренджины. У них дисконтент, который сразу дает в минус отрицание своим же населением своей линии партии. В противовес им рабочие лагеря, каждый из которых дает плюсом поддержки. В итоге сумма всех бонусов 7,1, а населения 7,7 (миллиардов) получаем уровень морали 92%



На второй планете построены всего 2 лагеря, поэтому мораль уже ниже, 71%

Первым делом морали (то есть поддержке, мы уже выяснили, что это одно и то же) мешает количество населения - больше населения - меньше число, выражающее отношение поддержки к его количеству.

Но, населения должно быть много - ведь от него идут отчисления, от его количества идут расчеты на производство и исследования. Довольное население (с высокой моралью)- это ещё плюс около 25% производительности, исследованиям и притоку денег. Вот и дилемма.

Помогают, конечно, в первую очередь различные постройки, типа здания центра развлечений



есть просто фантастический храм



у Дренджин и у Йор есть прекрасное здание центра запугивания



есть парк развлечений, на основе Прометиона, дающий сразу +6 к морали на планете вообще и +3 к уровню поддержки на смежных гексах



Кроме того, есть ульи, гайа центры



увеличивающие все показатели окружающих их гексов на один, два, три, и т.д. и т.п.

А если они - эти здания построены ещё и на гексе, увеличивающем их свойства, типа "парадайз"



то это решает, конечно, в пользу повышения морали подведение итогов  ::)

Плюс уникальные гексы, дающие плюсы не только этой планете, а всем планетам, типа гармонических кристталов



В противовес им есть глобальные катастрофы, подливающие масла в огонь  :(



И, главное большое и толстое "НО", препятствующее росту Вашей империи - каждая планета дает -0.2 штрафа, называемого "большая империя", смотрите, этот штраф перевешивает даже у Алтариан бонус за поддержку и бонус от столицы:



А 34 планеты, сами понимаете - это даже ещё не середина хорошей игры  ;)

А вот это уже материал для подробного разглядывания



239 планет в империи - это огромный минус для поддержки, целых -47,8! Но смотрите, чем он перешибается. Гармонические кристаллы, упомянутые выше, дают +12, изучение двух технологий - easy to please и public education в сумме 8.  Столица+3 и здание с рабами +1. Всего навсего из базовых цифр, влияющих на плюсовые показатели 24. А всё остальное - бонусы! Самый большой - это missing info, из злорадной технологии, об этом ниже. Выбор технологии approval-focus culture (10%) и выбранный курс при заселении планеты (collapsed Ice bridge) дает 20% увеличение, ресурсы (реликты)  +50% - об этом ниже, тип планеты дает  +25%, центр запугивания увеличивает итоговую цифру на 50%. В итоге, мы набрали 460 поддержки, которой хватит на поддержание 460 миллиардов населения при 100 морали!

Опять обращаю внимание на информацию ниже черты - довольное население дает 25% прирост к БАЗОВОМУ производству - на деле это ещё выше, 25% прирост к росту (масло масляное :))) населения и 25% рост влияния, про влияние отдельная статья.

Теперь, значит, советы:

Смотрите внимательно на планету, которую собираетесь заселить, на её изначальные бонусы, при заселении



у этого выбора +30% поддержки, а здесь



увы, наоборот, обращайте внимание на то, что не всегда "добрая" идеология на самом деле добрая  :P

Так и наоборот, у "злой" идеологии есть хороший плюс - каждая захваченная планета дает перманентный бонус, в примере их у меня было 184, что легко перешибает любой минус в итоге, и стоит недорого ;)



Стройте, не игнорируйте базы вокруг реликтов, обеспечивающих поддержку



каждая из них дает 10% рост поддержки,



выше видно на примере, что у меня таких 5, и это +50% к поддержке

Мораль очень хороша у Алтариан,



либо вы сами можете при генерации своей расы выбрать повыше поддержку, или выбрать свойство "патриот", которое снимает штраф за большую империю  :)

Стройте здания, стадионы, центры развлечения или запугивания, всегда оставляйте одну клетку на это, даже если планета маленькая. Не забывайте про бонусы от самого здания столицы планеты  ;)

Регулируйте количество населения на планетах, подсчитать ведь совсем не трудно какое количество будет счастливым, не застраивайте всё фермами без упора на развлекательные сооружения.

Если много населения, и оно перевешивает поддержку (пока вы не  построили нужных зданий и не сделали открытий) - стройте на планете транспорты, грузите на них население, это сразу снижает пропорционально нагрузку на мораль.

Грамотно застраивайте планету - учитывайте все её бонусы, изучайте исследования, дающие бонусы смежным гексам, это, кстати, раскидано по всем веткам - мораль, как и влияние, может попасться и в агрокультуре и в дипломатии и  в производстве. Просто так тыкать при следующем выборе не надо, надо внимательно присмотреться к тому - что же всё таки даст этот выбор.

Если правильно застраивать гексы на планетах, учитывая их плюсы и их СМЕЖНОСТЬ, делать выбор идеологии каждый раз подумав, выбирать технологии также с умом, в том числе не забыв про - не поверите СМЕЖНОСТЬ у гексов, намекать уже не могу более :)) иногда даже придется полностью перестроить планету,  то можно легко вытащить мораль из красных показателей в зелененькие, вот вам ещё раз пример, одна и та же планета, до



и после постройки всего одного здания, и это ещё и с учетом того, что я объявил войну (-25%)



присмотритесь, из 38% стало 67% одобрения, и понять как это получилось совсем не трудно  8)

Успехов в повышении морали и приятных завоеваний!

mvlhome

Если поддержка населения 100%, то производство, рост населения, и рост влияния увеличивается на 25%. Так?
А если она больше 100%? То рост будет больше или 25% потолок?

Admin

мораль 100% - предел, поддержка может быть в числе какой угодно, так как это результат деления всех бонусов поддержки на количество населения, но не бывает морали больше 100%

mvlhome

мораль 100% - предел, поддержка может быть в числе какой угодно, так как это результат деления всех бонусов поддержки на количество населения, но не бывает морали больше 100%
Всё верно. Раскачивать мораль когда она уже равна 100% смысла нет, всё равно бонусы выше 25% не прыгнут.

Вверх