Кто не в курсе, объясним в чем отличия от основной игры.
В патче 1.3 можно отключить ещё на стартовом-сетапном экране, сразу возможность сдаться врагам :

Также ввели "Губернаторов", и теперь без изучения технологии управления планетой (с помощью губернатора или без)

увы, нельзя теперь залезть и поиграться с бегунком и колесом на каждой конкретной планете

теперь это можно сделать только в общем управлении империей. Что, в общем то, усложняет игру, особенно на начальных этапах. Выучили. Смотрим:

есть три направления по которым можно назначить губернатора, и он сам будет крутить колесом. Но, будьте осторожны, пока, по крайней мере, следите за его действиями!
Поставив губернатора на приоритет "исследования" зайдя буквально на следующий ход на планету я обнаружил, что он все клетки на планете - подходящие и нет, ВСЁ застроил (поставил на очередь стройки) лабораториями!
Исправили в патче 1.3, что радует, видимость ресурсов, например было:

то есть, обрезались десятки, теперь же всё хорошо:

Можно теперь сортировать планеты по типу

а также корабли:

в управлении верфи появился новый интерфейс для ралли пойнтов:

Начиная с патча 1.2. появились Галактические Эвенты. Их количество можно регулировать в стартовых настройках, советуем их ставить по максимуму, ибо интересней (и сложней) станет играть намного.
Начнем с Лордов страха, вернувшихся к нам из предыдущих частей игры. Нам об этом говорят наши слуги:

Появляется планета, 15 уровня класса "Парадайз"

возле которой сразу же есть верфь со строящимися кораблями

из которой вылетающий даже крошечный кораблик обладает серьезной защитой и ударом, это разведчик:

дальше - хуже, и если верфь не раздолбить, она их плодит со страшной скоростью, но и даже раздолбив - через ход планета отстраивает верфь заново. Это очень серьезный противник, особенно если это событие произошло на начальных этапах игры, нужно захватывать планету, она сама растёт с поражающей быстротой:

ЗА ТРИ ХОДА поднялся класс планеты на 4 уровня, выросло население в два раза, выросло производство В ПЯТЬ раз. Надо захватывать срочно. Но, это сделать совсем нелегко:

даже с силой десанта Дренджинов +30% это бесполезно, и уровень сопротивления выше 100%!
После нескольких бесплодных попыток, числом, да умением, мы таки побеждаем лордов

заходим на планету, вот что видим внутри:

нда.. не ахти конечно, но в общем неплохо.
Следующее по интересу событие - это космические монстры

кстати, вне зависимости (пока) что выбираете как в этом событии так и в предыдущем - это лишь влияет на очки идеологии, было лишь в одном событии кроме очком идеологии ещё дополнительные плюшки при выборе разной идеологии - про разведчика. Но вернемся к нашим монстрам. Появляется верфь,

которая генерирует монстров, больших и малых, группирующихся сначала около неё, а потом разлетающихся повсюду

видите, какие мальки, а какая мощь, по 8 защиты от каждого вида и 8 атаки, бывают и такие

и такие, они растут и усиливаются

что опять же очень неприятно в самом начале игры. Они разлетаются от базы, отсекают и уничтожают все беззащитные корабли, нужно быстрее искать все базы и уничтожать их самих:

количество их верфей зависит от размера галактики, обычно около 10. Немного замешкался - и вот они уже пачками:

Потом придется побегать по всем закоулкам вселенной, чтобы разыскать их верфи.
Есть события, относящиеся к аномалиям, увеличивающим количество например "червоточин", через которые корабли сурвайверы (советую с сопровождением) могут сигануть сквозь всю галактику

есть эвенты, увеличивающие ресурсы в два, в три раза, или кристаллы Предшественников, или разбросанные артефакты, что очень иногда полезно для развития игрока. Есть событие, когда кто-то совершил какое-то открытие (это может быть какое-то оружие, вообще любая технология, неважно), и этот кто-то делится этим открытием со всеми:

Есть эвент, в котором говорится, что, мол, мы убили посла, и теперь нам объявлена война:

Самым серьезным и сложным испытанием после Лордов Страха являются Хранители Мира

этот враг очень серьезен - оружие, защита, и его здоровье, его скорость, сенсоры - всё на очень хорошем уровне

бьет фазором

но это средний брат, скажем так, как и этот:

есть ещё мелкие кораблики, доставляющие кучу неудобств:

а вот и старший и страшный:

Их появление начинается с объявления, где говорится, что они пришли с миром, и будут его хранить, то есть они нападают на тех, кто в состоянии войны. А когда ты мирный, то напасть уже на них самих нельзя
Есть событие, которое я так и не смог как следует изучить - это пираты. Вот анонс:

Почему не смог изучить - несколько раз пираты появлялись, но я был уже в приличном развитии, а они появлялись прямо под боком, и, толком ничего не успев, в тот же ход они попадали под моё влияние и я аннексировал планету

Что ещё было полезного в патче 1.2 - это видимость планет, годных для заселения в небольшом отдалении:

В первом случае это бедная планета, 5-7 уровень, во втором, когда круг внутри закрашен полностью - это уже начиная с 17 уровня и выше, а вид типа "мишени"

от 10 до 13-15 уровня. Очень полезно.

особенно вначале, когда издалека рассматриваешь галактику, куда послать очередной корабль с поселенцами

В патче 1.3. обещают, хотя уже были обещания и раньше, что введут полноценных Снати, возможно это ещё придаст дополнительного интереса к игре.
Всем успехов в завоевании вселенной в игре Gаlactic Civilizations III!