Роли кораблей в Galactic Civilizations 3

Автор Admin, Июн 04, 2015, 03:40 pm

« предыдущая тема - следующая тема »
Вниз

Admin

Июн 04, 2015, 03:40 pm Последнее редактирование: Сен 02, 2015, 01:46 pm от Admin
Все корабли в Галактических Цивилизациях 3 имеют три по умолчания параметра - Threat (опасность), Fortitude (выносливость, стойкость)  и Value (ценность).



Опасность складывается из размещенного на корабле оружия всех типов, стойкость - из хитпойнтов и щитов, ценность из оборудования - включая двигатели, дроны, дополнительные модули. Все параметры складываются в кучку, и если больше Опасности, то корабль получается атакующим, больше Выносливости - защитником, и если ценность корабля больше чем сумма Опасности и Выносливости, то корабль становится поддержкой.

С целью разобраться в распределении ролей кораблей, и как это работает в битве, специально создал несколько одинаковых кораблей но с разными ролями. Мы нападаем на вражескую базу, по умолчанию у всех цель одна, но есть и другие цели, давайте рассмотрим.



Interceptor - Перехватчик, стартует ближе всех к врагу, 1800 единиц от края боевого поля, в бою пытается принести как можно больший урон высокостоимостным кораблям, типа кораблей Поддержки.

Escort - Эскорт, в бою пытающиеся прикрыть в первую очередь капитальные корабли и корабли поддержки. Если защитные средства израсходованы, то целью становятся вражеские суда, предпочитая среднего размера корабли, типа штурмовика. Стартует с позиции 1600 единиц от края битвы. Но нужно учесть, что если есть Капитальный корабль, Эскорт располагается в 200 единицах от него и в 600 от Поддержки.



Видно на принтскрине, что его цель нападения (меч) - это база, но есть и защита - конкретно корабля Капитального класса.

Assault - Штурмовик, являющийся мечом в битве, старающимся добраться до вражеского сердца. Основной целью Штурмовика конечно являются дорогостоящие корабли, и корабли с высокой степенью угрозы, типа Капитальных.



Стартует рядышком с перехватчиком, его расстояние со старта - 1700.

Capital - Капитальный / центральный корабль, являющийся сердцем вашего флота в бою. Такие корабли нацеливаются на любой корабль в их зоне поражения, пока идут к основной цели - тоже сердцу вражеского флота.



Капитальный корабль стартует посредине флота, на расстоянии 1400 от края битвы.

Guardian - Защитник - как раз наоборот охраняет корабли поддержки, Капитальные и корабли класса Эскорт.



Тоже подчеркнул его роль защитника, стартует с 1200 от начала битвы.

Support ships - корабли Поддержки, в бою пытаются быть подальше от выстрелов. Если они вооружены, то будут нацелены на ближайшие корабли с низкой прочностью, типа Перехватчиков. Стартует дальше всех от врага, от начальной точки расстояние в 1000 единиц:



Понятно, что если у Вас дальнобойное оружие, можно стартовать и издалека, и наоборот, кораблю с малой дальностью оружия нужно выдвигаться поближе к врагу, то есть быть в роли Перехватчика.
Можно и нужно уметь комбинировать, особенно когда флот разрастается, и очень полезно будет Капитальному кораблю дать как можно больше дальнобойного и мощного оружия, а вокруг держать с пяток мелких, или средних, но с большой защитой кораблей, которые будут принимать удар на себя.

motor23

Когда начинал играть, прочитал этот мануал и ничего не понял. Вот что это все занчит на практике, как я это понимаю, возможно где-то не прав:
По сути у нас есть 3 лини кораблей:
(Support, Guardian), (Capital, Escort), (Assault, Interceptor)

У каждой роли есть приоритет - корабль с какой ролью атаковать в первую очередь.
Например у Capital: Escort, Capital, Assault, Interceptor, Guardian, Support
В начале битвы каждый корабль выбирает себе главную цель в соотсветствии с приоритетами и к ней движется и пытается уничтожить.
Если в зоне поражения есть другие вражеские корабли он стреляет по ним, в соответствии с приоритетами.
Те если в зоне поражения есть Escort и Assault, он будет атаковать Escort, даже если Assault почти уничтожен.

Guardian защищает Support. Escort защищает Capital. На практике это значит вот что:
Escort и Guardian для всех кораблей приоритетнее, чем Support и Capital соответственно.
Они летят возле кораблей, которые защищают и огребают вместо них.
По сути вы говорите я хочу чтобы враг сперва стрелял по этим кораблям(Escort, Guardian), а уже потом по этим(Capital, Support).
Часто бывает, что после битвы, весь Escort вырезан, а на Capitalах не царапины.

По задумке Assault должен атаковать (Capital, Escort), а Interceptor прорываться к (Support, Guardian). Но на практике они просто получают первые залпы вражеских Capitalов и героически умирают почти в полном составе, до того как в битву вошли ваши Capitalы. Единственный способ для кого-нибудь из  них выжить, это протянуть до того момента как в битву войдут более приоритетные корабли (Capital, Escort). Тогда враг переключтися на них. А почти убитые интеркепторы будут летать возле врага и постреливать, их уже атаковать никто не будет.
Особого смысла делить флот одновременно на Capital, Escort, Assault, Interceptor нет. Лучше чтобы все корабли входили в бой одновременно, а не огребали по очереди. Те лучше всего сделать их всех Capital и Escort, либо  Assault или Interceptor

На Capital навешиваем много оружия, на Escort много защиты. Escort держит удар, Capital отстреливается. Интересно, что при такой тактике Escort за счет защиты получается дороже Capital. И их приходится постоянно строить, тк они получают основной урон.

Support и Guardian - держатся в стороне от битвы и не вступают в нее, пока не уничтожены все другие корабли.
Guardian - самый бесполезный тип корабля. По идее он должен охранять Supportы но на практике к суппортам никто прорваться не может, а если уничтожен весь остальной флот то Guardian погоды уже не сделает.  Наоборот опять получается дележка флота на 2 части. Причем 2я часть вступает в бой после гибели 1ой. Ваш флот уничтожают по частям.

Support можно нашпиговать датчиками и модулями, дающими бонус для всего флота. Вы освобождаете место в боевых корабля, плюс не боитесь, что корабль с датчиками уничтожат, и всесь флот ослепнет.

На мой взгляд, есть 3 адекватных варианта распределения ролей:
1. Все однотипные.
2. Capital + Escort
3. Capital + Escort + Support
Можно конечно ради фана сделать отряд Interceptor-камикадзе для прорыва и уничтожения вражеских транспортов, но на практике это не работает.
Делать ракетчиков суппортами потому что они дальше всего появляются от врага смысла не имеет. Враги не появятся ближе вашей зоны поражения.
Гораздо важнее дальность стрельбы. Это по сути право первого выстрела.

Admin

motor23 Вы во многом правы, и особенно насчет дальности выстрела.
Я начинал писать статьи - делать наброски почти год назад уже, поэтому я старался делать больше описательную часть, чем советовать (советы потом и отдельно). С тех пор мало что поменялось в бою, но небольшие изменения есть, и Стардок ещё работает над этим.
В любом случае каждый находит что-то своё, спасибо Вам большое за наблюдение и дополнение! :)

barabum

На какие корабли лучше всего ставить дронов и какую роль в бою они выпоняют?

Admin

Дроны интерсепторы - это вылетающие из основного корабля истребители-перехватчики, берут на себя отвлекающие и основные удары, и сами их наносят. Если их уничтожают, то в следующем бою они появляются снова, масса 45, стоят 195 кредиток и обслуживание 1.6 каждый ход за каждый установленный такой модуль. Ставятся на ассаулта, интерсептора, гардиана и эскорта. Есть дроны восстановительные, стоят кроме Тулиума ещё 123 кредита, масса их 15, и обслуживание 1.25, они восстанавливают прямо в бою корабли.

Afarus

я заметил, что уничтоженные дроны/истребители восстанавливают свою численность не сразу, а по одной штуке за ход. Дронов/истребителей планетарной обороны это тоже касается, но немного по другой схеме, см. описание моих модов.

Александр

 Поучительно

Вверх