Галактические Цивилизации 3 Крестовый Поход прохождение Первая часть

Автор Admin, Сен 12, 2017, 09:16 pm

« предыдущая тема - следующая тема »
Вниз

Admin

Сен 12, 2017, 09:16 pm Последнее редактирование: Сен 13, 2017, 01:38 pm от Admin
Эта статья (её первая часть) предназначена для начинающих играть в "Галактические Цивилизации: Крестовый поход", здесь пойдёт рассказ об азах игры, ну и пригодится для немного продвинутых игроков - тому, кто ещё не разобрался в тонкостях, и затронем побочно патч 2.5.

Для этого мы с вами пройдём целиком - шаг за шагом всё становление империи, изучим технологии, построим и купим корабли, разовьём базы и планеты, попутно дам различные советы, их постараюсь выделить жирным шрифтом, обращайте на это внимание.

К сожалению, в русском варианте игры ещё наблюдается нестабильность, теряются названия планет, косые описания, поэтому скриншоты на английском, но понять где какая технология не составит труда.

Сразу предупрежу тип игры выбран - спокойный!

Спокойный - это значит, что выбран размер галактики самый большой,



а противников - всего десять, чтобы не столкнуться с ними уже на 50-м ходу.

Спокойный - это развитие своей империи не торопясь, прочувствовать все нюансы игры, не обороняясь постоянно от назойливых инопланетян.

Спокойный - это отключенные пираты, малые расы, а ресурсы и артефакты Предшественников выставлены по максимуму.

Спокойный - значит военные технологии и военные корабли стоят на последнем месте.

Ведь если выбирать галактику поменьше, а врагов побольше, то это будет совсем другая игра, и приоритеты другие.

И в такую игру надо играть будучи прошедши первоначально Спокойный тип игры, а потом с этими знаниями её уже усложнять, там идёт Раш - спешка, гонка, поэтому здесь описан её противовес - спокойный тип игры.

Если будет нужда в этом - пишите, при наплыве желающих напишу и об этом.  :)

Не претендую на правильность, на полноту описания, поэтому всех кто хочет узнать поподробнее - задавайте вопросы.

Выбран раса Силикоидная, сейчас это лучший выбор для начинающих.

Посмотрите на все бегунки внимательней, где стоят плюсы, а где минусы для расы, это очень важно.



Победа в игре - либо завоевание либо альянс.



Вот настройки галактики



Я отключаю торговлю технологиями, в спокойной игре она не нужна.



Жмём старт  и после генерации галактики получаем своё стартовое расположение:



Мы оказались в правом верхнем углу, это хорошо, прикрыты тылы с двух сторон.

Начинаем с технологий - идём в самую верхнюю ветку и выбираем Процессинг Ресурсов, в результате которого должно появится здание Фабрики Антиматерии.



Смотрим на планету



а там населения вдвое больше чем возможно  >:(



в патче 2.5 старт на родной планете идёт с 5 миллиардов а не с 12-13 как было ранее.

Важно! Заходим в настройки планеты и первым делом ОТКЛЮЧАЕМ автоматический апгрейд построек,



позже объясню зачем это делать в обязательном порядке.

выбираем постройку верфи, записываемся, и рыщем выбранным кораблём расположение Базара наёмников.

[/img]

Он бывает недалеко от родной планеты, но часто пока его найдёшь уходит много ходов.



Поэтому - записались - нашли - восстановились - прямо к нему.

Почему? Потому что важен каждый ход, КАЖДЫЙ. Особенно в начале.

Каждый пропущенный ход, каждая отсроченная постройка - это на руку врагам. Нельзя отставать. Об этом я ещё буду упоминать не раз.

Я выбрал в качестве стартового корабля колониальный, он нужен лишь для нахождения Базара а затем скорейшей колонизации планеты.

Ведь на Базаре я куплю и поисковый корабль и корабль для сканирования космоса как ближнего, так и дальнего.
Смотрим:



Н12 Супер - является неплохим разведчиком, и Я(И)сенгард,



который будет собирать всякий космический мусор попутно принося деньжат.

Корабли на Базаре одни и те же, но их больше, чем вмещает в себя Базар, поэтому каждая партия игры уникальны в этом отношении - какие корабли достались, те и будут до конца игры.

Пока искали Базар, построена верфь, и быстро делаем свой собственный колониальный корабль, кстати в патче 2.5 снизили стоимость стандартных кораблей, но всё равно, я выкидываю всё из корабля, оставляю лишь колонизационный модуль и двигатели.

Для самых первых планет и расстояний между ними это подойдёт.

Замечу ещё раз - разница в постройке всего один ход, и опять его нельзя упускать.



Пять, десять, двадцать кораблей будет построено, и значит это будет упущено соответственно 5 или 10, 20 ходов.

За это время можно много чего сделать. Не допускайте этого.

Купили два кораблика на Базаре. Сразу виден обзор



куда лететь и где заселяться в первую очередь.

Летим к ближайшей планете от родной, и опять обращаю внимание на ход, смотрите:



Здесь корабль летит к планете до упора, и так делать нельзя.



Каждый ход важен. Вы лучше долетите и за ход до колонизации он остановится и вы примете решение - какую идеологию выбрать при старте, что строить в первую очередь, и т.п.



Нужно, чтобы вошло в привычку - не долетать один ход, а делать колонизацию (а также и базы и всё остальное) обдуманно, не предоставляя компьютеру делать всё за вас. И потом не мучится - а где я сейчас и что заселил?  :-\

Остановился, освежил память - где корабль, какая идеология, колонизировал  - ОТКЛЮЧИЛ автоматический апгрейд построек - это всё должно быть дело привычки.

Построена верфь - для её эффективного использования перетаскиваем её на серёдку между планетами



лучше потерять сейчас пять ходов, зато верфь будет брать от обеих планет по максимуму.



Видите - должны быть спонсоры зелёными,



тогда у верфи будет самая лучшая производительность, а ещё это значит, что колониальный корабль будет нагружаться колонистами с обеих планет.

На верфи выбираем собственного вида конструктор, опять экономим ход - а это значит быстрее конструктор долетит до ресурса, быстрее начнёт их собирать, ресурсы не бывают лишние, каждый ход важен.

Обращаю внимание - первым строим именно конструктор, ресурсы теперь - самое главное, а из них самый главный ресурс - это Дюрантиум.

Ещё видим рядышком ресурс Предшественников - увеличивающий Мораль, возле него тоже надо строить базу, не смотря на то, что морали вроде около 100% об этом тоже чуть позже.



Видим его местоположение - сразу летим туда, опять же нужно приблизить и ограничить его прилёт за ход. А потом уже принять правильное решение - как его разместить.

Ещё раз - а почему? Да потому что должна быть привычка, зато когда у вас будут уже десятки планет и баз - будет порядок, а не сплошное недоразумение - зачем я сюда прилетел? Потому что автосохранение (если оно включено и у вас не медленный компьютер) должно делаться каждый ход и делается оно В НАЧАЛЕ хода.

И если вы построите не там и не то, то придётся восстанавливаться и весь ход проигрывать заново, что не очень то и приятно, особенно в середине и к концу игры.

Поэтому - выработайте привычки. Недолетать. Отключать Автоапгрейд. Проверять верфи на спонсоров. Проверять астероиды. Строить свои корабли, и создавать их клоны с развитием технологий. Ну ко всему этому мы ещё вернёмся.

Теперь смотрим на планету повнимательней. Первым делом смотрим смежные гексы - куда построить основные здания, а потом в центр поместить какое-то здание, повышающее уровни окружающих.

Вторым делом рассматриваем ресурсы, прилагающиеся к планете. Здесь есть Монсантиум депозит и Нанити Предшественников. От Монсантиума ещё польза кроме как собственно ресурса ещё и прибавка к населению,



правда я это свойство здесь не использовал, в пользу исследований.

У Нанити хорошее свойство +2 к любому производству.



Для начинающих играть объясню - существуют два типа производства - социальное (1) и военное (2), всё рассчитывается на основе прилагаемых ресурсов планеты и окружающей обстановки к ней (3), в русской версии это называется сырьё.



Пока нет верфи - нет и военного производства. Построили верфь - появился показатель 12,5 рассчитывающийся из сырья (10.4)



плюс Нанити ещё единица, и плюс 10% это свойство расы, получаем 12.5



Так же и с социальным производством. Но тут уже присутствует гражданин, назначенный Рабочим, увеличивающий социальное производство.



Между тем прошло 10 ходов, и теперь каждые 10 ходов вы будете получать Гражданина.

Гражданин - это выдающийся деятель, обычно из вашего населения, бывает и явившийся из других уголков галактики, который может быть профилирован в разные бонусы для вашей цивилизации.



Назначаем Рабочего, он даёт 31% прироста,



опять же эта цифра состоит из сырья, свойств цивилизации, Нанити и бонуса Рабочего.

Дальше по нарастающей. Гражданин будет расти, будет прибавлять свои проценты,  будут ещё постройки и исследования, построенные базы и захваченные артефакты - всё влияет на эти цифры.

Первое же исследование даёт нам Фабрику, увеличивающую социальное производство,



ставим таких две около Нанити, чтобы получить наилучший эффект от этого.



Фабрика - это основа экономики, она даёт плюсы и военному и социальному производству.

Смотрите на показатели цивилизации - социальное строительство - 12, как и военное, доход от налогов 11, тратится денег на содержание кораблей - 1 миллиард кредиток (bс).



Строим конструкторы - причём именно конструкторы, пару штук, а затем уже колониальные корабли и летим к Дюрантиуму.



Смотрим куда залетел корабль Супер, он нашёл месторождение Элериума.



Это не сильно востребованный ресурс, но он важен в самом начале для постройки обсерватории Бриндла.

Построили её - это приличный плюс как для исследований, так и для получения халявной планеты 9-го уровня.

Самый востребованный ресурс, как упоминал уже - это Дюрантий, строим базу около него, и видите я захватил ещё заодно и Тулиум, у меня в настройках расы выставлено свойство - чуть побольше размер поля у баз, что ну очень полезно, и перевешивает, на мой взгляд другие плюсы.



Но мы потом и это поле будем увеличивать.

При колонизации обычно сначала выбираю только хорошую Идеологию. Её мы развиваем сначала в нижнем ряду.

Где-то после колонизации второй-третьей планеты достаточно идеологических очков чтобы получить 150 исследовательских очков - ресёч пойнт (в дальнейшем RP),



которые мы пускаем на исследования коммерции и увеличения морали, а также солидной прибавки денег - Искатель Сокровищ, вот здесь:



и если 150 очков много, то сразу указываем исследование, дающее нам прибавку к морали:



То есть, мы переключаем исследования на эту ветку, затем включаем идеологию, получаем очки,  они идут на выбранные технологии, а затем мы возвращаемся к нашим фабрикам.

Рассказываю про моё правило развития цивилизации, оно может вам пригодится, смотрим на окружающие доступные планеты:



я обвёл окружностями группы планет, а стрелочками показал планеты, на которые я буду высаживаться в первую очередь.

Недолетая !



Я не буду колонизировать сразу три планеты в этой окружности, я выбираю самую сильную планету, на ней строю несколько фабрик и сразу верфь. С которой буду уже запускать два колониальных корабля на эти ближайшие планеты.

Могу быть не прав ;)

Тем временем Исенгард летает, собирая всякие ништяки



С колонизированной третьей планеты уже доступна опция +10% к исследованиям.



И, как только мы колонизируем планету, сразу идём в верфь, и привязываем и её тоже.



Даёт она немного, конечно, же, но в итоге на ход-другой даёт плюс. Каждый ход важен.

Возвращаемся к смежным гексам.

Например вот в центр я планирую поставить здание, существенно улучшающее исследования.



К 21 ходу появляется следующий Гражданин, профилирую его в Учёного.



Базовый показатель планеты 8.4 к нему прибавляется свойство расы Clever +10%, плюс ещё 10% от Идеологии, плюс 31% от Гражданина, получаем 12.6
Выбрал профиль Гражданина - ищи куда его назначить сразу же.

Надоел, конечно, но ещё раз - каждый ход важен. Забыл назначить гражданина на планету - каждый ход теряешь 30 с лишним процентов производства, исследований и т.п., этого нельзя допускать.

Нужно ещё открыть и построить третье в нижним ряду Идеологии здание, дающее каждые 5 ходов очко Доброй Идеологии и дающее 33% бонус смежным гексам.



Открыл Искателя сокровищ, можно его строить через раз, то есть - колониальный корабль, конструктор, затем Искатель сокровищ, а потом, когда будет мало Администраторских очков, то можно будет строить много Искателей, чтобы не испытывать нужду в деньгах.
Что такое Администраторские очки - предельный показатель, сколько вы сможете построить колониальных кораблей и конструкторов.




Admin

#1
Сен 12, 2017, 09:19 pm Последнее редактирование: Окт 13, 2017, 09:17 pm от Admin
Число очков растёт с ростом числа колоний автоматически, но медленно конечно, и если вы планируете агрессивную экпансию, то прибавить АР (administrator point) можно изучив технологии, обучив Граждан быть Администраторами, апгрейдить Граждан.
В Галактических Цивилизациях:Крестовом походе Нельзя теперь строить бесконечное количество баз и колоний.
Смотрите - неактивны для постройки конструкторы, так как сразу идёт ресурс АР, и колонизаторы, так как в их состав входит колонизационный модуль, тоже съедающий АР.



Коснёмся темы денег. Их первоначальная нехватка быстро компенсируется постройкой на каждой планете рынка, стоимость его невелика, а достаток хороший. И советую выделить одну-две планеты для извлечения чистой прибыли. Одну - как выпало мне - на ней красиво совпали Депозит Тулиума



и Камень Прометеуса, каждый дающие бонусы к прибыли,



да и на планете есть гекс, дающий хорошую прибавку.

Я сразу зашёл, и переименовал планету в moneymoney чтобы потом выделить её из толпы, и проследить за её судьбой.

На главной планете я ошибся, и не построил обсерваторию Бриндла,



придётся построить другое здание, увеличивающее исследование.

Обращаю внимание на уменьшившиеся цифры как сырья, так и производства - это произошло из-за оттока населения - высадки его
на Колонизаторы, да и идёт естественный убыток из-за недостаточного разрешенного населения - не хватает Городов.

Город с патчем 2.5 теперь даёт не +7 а +5 миллиардов к возможному населению, да и бонусов городу надавали от души.



А чтобы построить Город нужен Дюрантиум, в количестве 5 штук.

Даёт одна база сначала всего 0.1 за ход, поэтому стройте конструкторы, отправляйте к месторождениям Дюрантиума, и добывайте его в огромных количествах. Нужно будет скоро изучать увеличение его добычи.

Тридцать первый ход и мы профилируем очередного Гражданина в Учёного.



Выучили мы фабрику Антиматерии и изучаем после одного шага в ветке Лабораторий улучшение почвы,



для постройки гекса посредине других, для увеличения смежных бонусов.

Наша империя потихоньку растёт,



вырастает влияние вокруг планет,



и теперь пришла пора обратить наше внимание на астероиды.

Стоимость постройки базы на астероиде 100 bc,



причём эффект не мгновенен, придётся подождать два-три хода до окончания постройки.



Смотрите, как получилось здорово - каждый близкий астероид дал увеличение сырья на единицу, что в итоге дало прибавку к обоим видам производства.

Летаем Ясенгардом, собираем помаленьку деньги, обходя стороной Аномалии Предшественников,



к которым мы ещё прилетим, пока рано.

С заселением пяти-шести планет, да и наверняка будут события на планетах, или Галактические события типа таких:



очков Идеологии хватит на то, чтобы открыть четвёртый шаг в нижней строке - ещё 300 исследовательских очков.



И опять я делаю так: перевожу исследование на другую ветку, в данный момент хочу развить исследования, прибавить ещё 5% к нему, включаю в Идеологии нужный пункт, очки идут на это, и потом возвращаемся к прежним исследованиям.



Четвёртого Гражданина опять профилирую в Учёного и сажу на родную планету.

Построил Бриндла, появилась халявная планета.



Пора построить здание правосудия (юстиции, порядка), дающее смежным гексам +3 к исследованиям и генерирующее каждые 5 ходов очко ДИ, вот сюда:



На денежной планете я тоже строю Город, и посмотрите, как я расставил фабрики - тоже с умыслом,



чтобы оставшиеся гексы заполнить зданиями, дающими денежный поток.

Строю базу около скопления Антиматерии, захватывая два ресурса из трёх, третий - на расстоянии двух гексов.



Антиматерия - второй по важности галактический ресурс.

50 ход.



6 колоний, 4 гражданина, ещё один будет на следующий ход.

На родной планете основа производства 16.8 военное производство 24, социальное 32, а исследование - благодаря постройкам и трём Учёным - 73 с лишним!



Смотрите, вместо Бриндла на родной планете я построил Ресёч Нод,





дающее серьёзную выгоду в исследованиях. В итоге, из 122 очков, генерирующихся 6 планетами, 73 даёт только одна планета.

Вот как выглядит бублик из лабораторий:



в центр которого я скоро построю супер-здание  ::)

Вот общая статистика:



Налогов собирается каждую неделю 71, тратится 13, остается 57.

А вот таблица по городам



Заселяем следующую планету. Видим на ней уже известные нам Нанити, и также полезные для производства Течаподы, строим в очереди несколько фабрик и сразу же город.



Это будет хорошая, промышленная планета, следующего Гражданина профилирую как Рабочего и назначаю на неё.

Он появляется там не сразу, летит меленький кораблик от родной планеты к планете назначения, совершенно беззащитный, и если у вас выставлены пираты, то для них, а таже для космических монстров и прочего сброда он - лакомый кусок.

Жёлтой стрелкой указан корабль Искателя сокровищ, а зелёный - летит Гражданин на назначенную планету.



Если он не назначен ни на какую-либо планету, или пока он летит, он даёт 3% бонус к социальному строительству ко всей цивилизации.
Проворачиваем уже известный нам фокус с получением теперь уже 600 очков от Идеологии - Квантовый Скачок.



Идём в ветку управления и выбираем нижнее значение, в котором прибавляем количество Административных очков (АР).



Акцентирую - я пока не профилировал Граждан в Администраторов, каждый из которых даёт лишние ну, конечно не лишние :)) 5 АР.



И, если хватает очков исследования, то выбираем среднее значение здесь



чтобы было больше морали. Зачем так много морали?

А затем, что на каждой планете Поддержка (Аппрувал) высчитывается исходя из собственных цифр.



Больше мораль - можно больше строить Городов на планете, тогда будет и выше производство.

С низкой моралью будет всё плачевно.

И наоборот - высокая мораль даёт 25% к сырью, а значит к обоим видам производства!

вторая часть статьи

третья часть статьи

Четвертая часть статьи

Офиэль

Спасибо, у меня вопрос исследования плюс 10 или 20 это увеличение скорости исследования ,или плюс 10 дополнительных технологий...Планеты названы только столичные у рас, я называю по именам звезд ,они хотя бы названны.Еще вопрос ,вернут ли живые малые расы, туда и шпионом не заглянуть ,мне этого не хватает, потому как со слабым компом, лучше поставить пару рас, и все малые.

Admin

#3
Сен 13, 2017, 01:08 pm Последнее редактирование: Сен 13, 2017, 01:38 pm от Admin
Исследование +10, или ещё какая-то цифра, это речь про здание - это конкретная цифра прибавляемая на этой планете, например тут



Ресёч Нод даёт +12 к цифре исследований на этой планете

по поводу малых рас ещё идут диспуты на официальном форуме, нет окончательного решения

Divizor

А что же ИИ,стал лучше?

Admin

ну по крайней мере не так агрессивен, это раз, медленнее стали прибавляться стрелочки ненависти или доброты, на уступки в торговле идёт это два, причём предлагает недостающие у меня ресурсы,  копирует и строит корабли из моих дизайнов это три, ну это уже было, просто было редко, теперь заметнее, есть ещё несколько отличий, подробнее об этом в третьей-четвертой статье.

Офиэль

Нет, я имел ввиду плюс 10, когда идет выбор через событие ,там к примеру, и плюс 20 изобретение за доброе отношение, что это, увеличение скорости исследований, или плюс 10 новых технологий.

Admin

если имеется в виду даётся какой-то бонус при колонизации, то он тоже имеет отношение к той же самой цифре у колонии.  Если Галактические События, то там даются RP.

Офиэль

Да ,выбор в галактических событиях при колонизации вроде ,я не знаю что такое RP.Я понял, что это для отдельной колонии бонус, но плюс в чем ,наверное только в ускорении исследований, а в изобретениях основных как, если плюс такой то  все таки добавляются наверное столько технологий, а не просто увеличивается скорость изобретений...

Afarus

А как со стабильностью и скоростью хода на больших картах на макс. настройках?

Admin

#10
Сен 14, 2017, 04:54 pm Последнее редактирование: Сен 14, 2017, 04:59 pm от Admin
Afarus,  я играл на самой большой карте, на самых больших настройках, и был приятно удивлён -  как будто вернули на шага три назад по скорости - стали ходы намного быстрее, можно даже по карте походить и подвигать её во время чужих ходов, как было когда-то очень давно. Оптимизацию видно что провели серьёзную. Даже улучшили глюк с пролетанием мимо чёрных дыр, но всё равно косяк сей есть, не убили его совсем, поэтому если прокладывается путь мимо дыры, то система всё равно тормозит, быстрее выходит из комы конечно, но это пока полностью не исправили. И стабильность - за 4 дня и 20 с лишним часов вылета не было ни одного.

Офиэль, RP - Это Research Points, очки исследований, даются при выборах в Идеологии, при Галактических событиях, иногда при исследования Артефакта Предшественников. И речь не про скорость, а про конкретные цифры, сколько у вас есть, и сколько стоит исследование. Если в ход генерируется к примеру 125 очков, а исследование стоит 1000, то и получается, что его можно будет исследовать  через 8 ходов. Вдруг, в Артефакте вы добываете 300 очков, или в Доброй Идеологии включаете те же 300 очков, то эти очки отнимаются от стоимости исследования, и будет уже стоить оно не 8 ходов, а 1000 минус 300 = 700, и по 125 за ход, значит вам его исследовать останется 6 ходов, и ещё останется, перейдёт на следующее изобретение полоска.

Офиэль

Понятно,вопрос не по теме, на форуме Стардока, многих раздражает какая то блондинка, лидер в терранском сопротивлении, но там же вроде представитель азиатскоу расы, о чем речь хе хе, вопрос из передачи что где когда, меня просто это удивило.Оптимизация очень хорошая, я играю только на самых огромных картах, а длц о политике будет платным или нет, лучше бы занялись тактикой в космосе .

Офиэль

Капец, сегодня опять обновление мини, и у меня не загрузилась сохраненная кампания, так и вертелась заставка галактики 15 минут, но я упорный, начал новую кампанию, всем удачи.

Александр

  Не могу найти базу наемников. Подскажите, почему?

Admin

Если установлено DLC Mercenaries (Наёмники) то в районе 10 гексов обязательно должно быть. Проверьте наличие DLC.

Вверх