Добрались наконец-то до расы Йор, попробуем разобраться в чем её отличия от других рас.
Главная особенность у Йор - отсутствие еды и натурального прироста населения, о чем нас сразу предупреждают при выборе расы:

Также они могут колонизировать водные, замерзшие и бесплодные миры:

Раса Йор ранее была механическими слугами у Иконианцев, одной из рас Предшественников. Их соперники - Лорды Страха возвысили их интеллект, сделав их разумными, и те восстали против своих хозяев,

немного подробнее об этом
здесь Раса Йор очень с высоким уровнем производства, каждое здание производства дает плюс к производительности к смежным гексам,

и даже исследовательские центры дают такие же плюсы:

Ещё у Йор есть прекрасное здание Матрица, дающая +2 к производству, исследованию и деньгам всем смежным гексам:

В итоге, производство может возрасти с базовых пару десятков единиц до пары сотен! Вот в чём огромная мощь Йор.
Самое большое преимущество, являющееся также и огромным минусом - население Йор не растёт самостоятельно. Для этого в очереди постройки стоит «сборка», каждая из которой дает +2 миллиарда населения в колонии:

В последствии, при достижении технологий каждая «сборка» будет увеличивать население ещё на 2 миллиарда,

требуя за это меньше времени, к примеру на развитом уровне базовая "сборка" идет за два хода и дает +2, продвинутая 3 хода и дает + 4, ещё более продвинутая 5 ходов и это +6, и ультимативная +8 миллиардов к населению планеты и за, допустим 7 ходов (подчеркну ещё раз - количество ходов для постройки указаны для крутой планеты).

"Сборка" не занимает место на планете, нужны только ресурсы на её постройку. Её, как и другие постройки, также можно ускорить за кредитки.
Количество населения на планете зависит от её природных качеств, базовая сборка дает 15 миллиардов:

плюс её улучшения, плюс ещё дополнительные исследования и бонусы, вот к примеру недавно только захваченная планета

в среднем это 20-30-40 миллиардов, но у меня лично были случаи когда 80 миллиардов на планете жило.
Возьмем такую очень небольшую планету:

Где ещё население не максимально, а производство уже 70, исследования 56 и кредиток 34, и это со стартовых 16 единиц производства, и это довольно бедная планета!
Это громадное количество населения помимо гигантской индустрии и исследований дает огромный поток денег, что очень важно при большом флоте и постоянных апгрейдах.
Не забываем, что мораль, несмотря на то, что Йор - механическая раса, всё также важна, и поэтому необходимо её периодически повышать, исследуя соответствующие технологии и строя необходимые для этого здания, вот пример:

было 95,9 производства, 119.7 исследовательских очков и приход денег 21.8, увеличиваем мораль с 63% до 100% постройкой Центра Развлечений:

увеличилось производство и исследования на 14%, на и приток денег почти на 13%. Плюсом идет увеличение сопротивления с 28% до 50%!
Так если не влияют гексы на население, то как использовать гексы с бонусами на население?
Используйте их как хотите, они никакого бонуса к Йорам не дают! И более того, все постройки у захваченных противников также нужно удалять, смотрите:

Вот планета, отобранная у противника, у неё максимум населения 20 миллиардов, стоят две фермы, разрушаем одну,

Затем вторую - и видим, что не изменился предел количества населения, более того, обращаем внимание на уникальный гекс с депозитом, увеличивающим население на +2, и удаляем и его:

И что в итоге?

Ничего это не даёт Йорам, никакого эффекта, всё можно смело сносить!
И как же часто когда захватываешь планеты обнаруживаешь вот такую картину:

Бывает и по 10 гексов, застроенных фермами, которые нужно разрушить, освободить место для постройки на них необходимых зданий.
И кстати, культурный фестиваль, дающий прирост +10% другим расам Йорам тоже ничего не дает.

Где же тогда минус, если всё перечисленное плюс?
Во первых, и в главных - это стоимость сборки, или долгота её постройки. Особенно тяжело в самом начале развития: от 10-20 ходов до 40 у вновь, только что захваченных/колонизированных планетах.
Даже на стартовой планете 29 ходов это очень много:

И нужно останавливать строительство так нужных фабрик, лабораторий, чтобы увеличить население

Захватил бедную планету - кукуй:

либо удаляй её, тоже вариант, иначе из-за перенаселенности - громадности империи каждая новая захваченная планета будет давать минус для морали всей расы, но это касается не только Йор, это правило общее для всех.
Во вторых - необходимо всегда помнить, что не растет население само по себе - построил транспорт, колониальный корабль и забыл после этого поставить в очередь «сборку» - всё, падает производство, а представьте себе, если планет десятки, или за сотню! Игра не дает поставить в бесконечную очередь «сборку», она останавливает её по достижению максимума на планете населения.
Есть выход - когда ещё есть немного места для строительства «сборки» и строится транспорт, к примеру, можно подгадать - по времени сколько будет строиться этот транспорт или колониальный корабль, и одновременно в очереди можно поставить много «сборок». Но как только количество населения достигает максимума, то опять всё останавливается.
Ещё одной заявленной особенностью у Йор было, что, якобы флот Йор регенерирует, но на деле это открывается технологиями также, как и у других рас, в точности, а по умолчанию они восстанавливаются по 1-2 хитпойнту за ход, как и все, и чуть побольше - сидя на планетах/базах. Кстати, эта особенность - регенерации кораблей до 25% в кастомизированной расе не также не работает, пока по крайней мере, на июль 2015.
В итоге, за Йор играть очень интересно. Из-за необычности, конечно, а также из-за того, что в первые 50-100 ходов довольно нелегко, нужно быстро развиваться, и очень быстро, причем во всех направлениях и сразу
Зато потом, раскачавшись, на больших картах запросто имея более триллиона жителей, запредельное количество ресурсов, кораблей, раса Йор - лучший выбор для порабощения вселенной, победы путем уничтожения всех соперников, влияния, и при развития дипломатии - легко возможна победа альянсом.
Конечно, нужно научиться балансировать между исследованиями в области дипломатии (иначе на верхних уровнях сложности соперники задавят) и между исследованиями в области вооружений, постройки кораблей, увеличения производительности и исследований, не забываем про мораль (хотя всё это опять же общее правило для Galactic Civilizations 3) и «сборка», «сборка», «сборка»


Удачи и счастливых завоеваний!